В этом году мы посетили Stockholm Design Week  и  ISaloni и рассказывали об этом ранее. Сейчас настала очередь Dutch Design Week.



DesignMe подготовил увлекательный мультимедийный экспириенс с нашими впечатлениями и итогами.

На этот раз DDW — это 335,000 посетителей; 2,600 дизайнеров; 610 мероприятий и 110 локаций, а также было потрачено 5 000 000 евро в кафе и ресторанах города за время Недели дизайна с 21 по 29 октября.



Многие, кто первый раз приезжает на Dutch Design Week, ожидает увидеть выставочный павильон подобно тому, что есть в Кельне, Париже, Стокгольме или Милане. Но DDW  несколько иной по своей структуре, учитывая, что большинство локаций относятся к бывшим производственным мощностям завода  Philips, который благополучно покинул город в 90-х, то все они разбросаны по городу. 



В целом выделяются три зоны: Cental Area, Strijp Area, East Area и Design Perron, где сформированы практически все локации выставки. Добраться до них можно пешком, специальными бесплатными машинами такси Volvo,  которые можно вычислить по причудливым инсталляциям на крыше подобно той, что можно увидеть на картинке.



Также есть велосипеды, которые с прошлого года можно брать в аренду, а участникам и посетителям выставки с купленным входным билетом вся эта радость будет бесплатной.



Сама выставка начинает работу с 10-11.00 до 18.00. Отдельные локации работают вплоть до 21:00.

Помимо выше озвученных трех основных зон можно обозначить и несколько отдельных локаций мастерских Кики Ван Эйн и Пит Эйн Ик. К ним нужно добираться отдельно (особенно неудобно расположение Кики), но их экспозиции очень популярны и востребованы.



Что из себя представляет Dutch Design Week. Прежде всего это экспериментальная площадка, где философия и размышления над нуждами человека проходят языком дизайна. Здесь находится место не только предметам мебели и декора, но и food дизайн,  одежда, арт-инсталляции и экспериенсы, дизайн-манифесты. Здесь не принято разделение на категории дизайна, это понятие более комплексное и охватывает всю проблематику человечества и способы ее решения. 



Сейчас их все также беспокоят вопросы экологии, потому тема ресайклинга доминирующая уже третий год. Голландские дизайнеры выходят на новый уровень, прежде чем создать дизайн они не только задают себе вопрос нужен ли он, но и  заморачиваются относительно возможности его повторной переработки. Все больше дизайнерской продукции с указанием процентной доли, которая подлежит повторной переработке, после того как вещь перестанет быть нужной и не будет выполнять свою изначально заложенную функцию. Это совершенно другой уровень, который реализован не только благодаря свежим идеям и нестандартному взгляду на жизнь, что безусловно присутствует в Эйндховене. 



Тут еще и отличное знание технологии, понимание химических и физических процессов, материаловедения. Еще Гаэтано Паше на пике своей карьеры говорил, что дизайнера нужно дружить с химиками, потому что те знаю огромное количество материалов, которым не находят применения, так как у них нет фантазии дизайнера. Дизайнеры в свою очередь много чего не придумали/реализовали, не догадываясь, что есть материал, который бы им пригодился для какой-то безумной идеи. Потому нужна коллаборация и знания о материалах и их свойствах.



Узловой точкой выставки в этом году был "Народный павильон", созданный по проекту SLA & Overtreders W. Он на 100% был выполнен из заимствованных материалов, взятых у поставщиков и производителей, а также у жителей Эйндховена. Бетонные и деревянные балки, фасадные элементы, стеклянная крыша, переработанная пластиковая оболочка — все заимствовано на 9 дней и уже возвращено владельцам после DDW 2017.



Пит Эйн Ик пример того, что ресайклинг не обязательно дешевый для потребителя. Понятно, что его продукция кропотливый плод работы всей команды мастерской, но ценник Пит Эйн Ик достаточно высок. Когда продукт готов, Пит приходит со словами: «Now let's make money» и оставляет штамп со своим именем. 



Однако у него есть и отличный пример попытки сделать дизайн доступным. 
Его совместный проект INDUSTRIELL  с Икеа  как раз об этом. Продукция будет в продаже с весны 2018 года, а данная коллаборация как раз и есть один из способов решения того, как сделать дизайнерский продукт масс-маркетом. 



DDW – это больше о будущем, но есть и практические примеры как это работает. Когда итальянцы берут в работу какую-то идею из Нидерландов, то значит она того стоит, итальянцы ребята ушлые и просто так за ресайклинг не берутся. На Design Perron мы увидели пример коллаборации здесь и сейчас. Речь про продукт из переработанного пластика в коллаборации с Медини, которого знают в Италии и любят в Украине. Его продукт может быть практичным декором, на нем удобно сидеть – проверено нами.



Использование канализационной воды вполне уместно в условиях дефицита воды на Земле. Однако группа нидерландских студий Mourn, Crematie AS+PHA, Energie и Ground Stoffen Fabriek+Studio Nienke Hoovliet пошли дальше в своих исследованиях и экспериментах, и предлагают на этапе очистки воды не только выделять, но и аккумулировать все бактерии, а также организмы, с помощью которых можно создать био-пластик. Именно он, как абсолютно новый экологичный и полностью возобновляемый материал, способен заменить привычный нам искусственный продукт, требующий переработки.



Также стоит обратить внимание на мебель полного цикла переработки, которая сделана из переработанного пластика и на 100% подлежит дальнейшей переработке, когда в этом будет необходимость.


Понравились еще бумажные кирпичи WooJai Lee, которые изготовлены из переработанных газет. Казалось бы, зачем делать кирпичи из бумажных газет, ведь этот материал и так уже не одно столетие подлежит ресайклингу и повторной переработки.  Но тут история следующая, газета после повторной переработки утончается и с каждым последующим шагом теряет свои свойства. 



Вот тут и работает предложение дизайнеров. Они предлагают  измельчать газету, влажную массу смешивают с клеем, потом отправляют в пресс-форму и все это превращается в кирпичи. По прочности они  не уступают обычным кирпичам, при этом выглядят эстетичному, а еще бумага одновременно дает такому кирпичу теплоту и мягкость. А еще  прикосновение к «бумажным кирпичам» приятно тактильно, за счет мягкой текстильной текстуры.



Новый бренд Aectual представляет свой первый продукт: трехмерный печатный пол. Пол сочетает в себе 3D-рисунки терраццо с полимером, который позволяет создавать уникальные узоры и возможности нанесение логотипа или надписи компании. С помощью автоматизированного производственного конвейера Aectuals дизайнеры могут легко модифицировать существующие шаблоны или даже поставлять новые модели. Таким образом, Aectual устанавливает новый стандарт в напольных покрытиях. Из минусов пока цена: 300-400 евро за м2, но заказы есть. Так уже почти 600 м2 пола сделаны в аэропорту Амстердама.



Еще заслуживает внимание проект от бюро NL Atelier. Две девушки запустили интересный проект, где надумали собрать песок из разных уголков мира и из этого песка сделать стеклянную карту мира, а также продукцию из стекла разных стран.  Atelier NL собирает «дикий» песок из дюн, пляжей, рек, гор и карьеров с 2010 года, чтобы расплавить его в стекло. Для своего последнего проекта «Чтобы увидеть мир в зерне песка» Atelier NL призывает мировое сообщество собирать песок и отправлять их им. Цель: реализовать свою мечту - отобразить весь мир в натуральном стекле. На основе этого проекта пересматриваются методы изготовления стекла и роль местного песка в качестве материала.

Проект Fundamentals от группы голландских дизайнеров понравился подачей. Экспозиция была представлена из 2 кругов, где на внешнем круге были представлены предметы дизайнеров, а во внутреннем круге предметы, которыми они вдохновлялись. Забавно было решать ребусы, что именно вдохновляло на тот или иной предмет дизайнеров. Некоторые предметы имеют место быть в быту, но в основном это больше экспериментальный, а местами философский дизайн, который иногда просто сигнализирует о проблеме, но ещё пока ее не решает. Из забавного: стаканчик с червячками, которые его кушают и оставляют продукты своей жизнедеятельности, которые в свою очередь служат органическим удобрением для жизнедеятельности растений.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Код


Код2

Тэги

авторский авторский надзор альпийское шале бетон варианты планировок весенние тренды весна вконтакте выбор дизайнера выбор интерьера выставка в Милане выставка мебели выставки 2018 Гауди декор декор для дома дизайн дизайн 2016 дизайн альпийского шале дизайн дома дизайн интерьера дизайн интерьеров дизайн кафе дизайн предложение дизайн путешествие дизайн-коллаж дизайн-проект дизайн-путешествие дизайн-студия дизайнер дизайнер интерьера дизайнер Казахстан дизайнер Киев дизайнерская выставка дизайнерская открытка дизайнерские подарки дизайнерский подарок дизайнеры дизайнеры интерьера для дома для кухни заказать дизайн проект знаки Зодиака идеи интерьер интерьер в стиле лофт интерьер по знаку Зодиака интерьерный гороскоп календарь событий квартира киев коворкинг коммерческая недвижимость котик лофт маленькая квартира Милан миланская выставка модно в интерьере неделя дизайна новинки новогодние подарки новости Новый год общественный один цвет оригинальные подарки открытка открытка-вышиванка открытки оформление Пасха перепланировка планировки подарки подарок полезные советы полотенце популярный праздник проект проект альпийского шале ремонт розетки на кухне скандинавский смарт смарт квартира собачка советы современный современный интерьер стенд стили интерьера стиль стиль альпийского шале стиль лофт Стокгольм студия дизайна студия дизайна Киев схема размещения розеток тренды украшение фудкорт цвет цвет в интерьере цветной чертеж Швеция яндекс DDW15 design design me design trip DesignMe Dutch Design Week Eindhoven Exhebition handmade Holland iSaloni2016 iSaloni2017 KIFF Milano2016 Netherland postcard SalonedelMobile Stockholm Design Week 2017 street food TravelMe

Задать вопрос

Задать вопрос